понедельник, 21 июня 2010 г.

Ограничения


Есть такая поговорка, что все знают как воспитывать людей, управлять страной и еще что-то). Хочу поговорить про воспитание детей.

Я не специалист по воспитанию и не буду вам сейчас перечислять разные всякие методики. Подойдем с другой стороны. Пока вы были маленькие и вас воспитывали родители, что вы думали об их воспитании? Многие дети говорят, что когда я вырасту, я никогда не буду бить своего ребенка, или я никогда не буду на него кричать или еще что-нибудь... Мой брат говорил, что у его детей будет счастливое детство-они не будут работать на огороде).

Потом вы стали подростком, что вы думали о воспитании, которое применяли к вам ваши родители? А потом вы выросли, у вас появились свои семьи, свои дети и..? Как вы их воспитываете? Обратите внимание, на слова, методы наказания, на категории того, что можно и что нельзя. Вы удивитесь, но вы повторяете все то, что делали ваши родители с вами. С теми же интонациями, вы говорите, что много сладкого нельзя, что пора мыть руки...

Есть такое слово-ограничения. Это страшное слово, которое делает несчастливыми ваших детей в будущем. И делает несчастными вас. Кто же будет счастлив, когда ребенок несчастлив?

Что такое ограничения? Вот родился ребенок-он маленький, хорошенький, любимый. Ему все интересно, он всех любит. А дальше мы начинаем применять к нему ограничения. Туда не ходи, это не трогай, нет, нельзя, нет, нельзя и так год за годом. Причем наше настроение меняется: сегодня нельзя это, а завтра можно, сегодня можно то, а завтра нельзя.

Во-первых, у него рождается страшная неуверенность, потому что он не может понять что можно, а что все-таки нельзя. Таких детей, замученных собственными родителями видно невооруженным глазом. Они если сломались, то постоянно глазами даже или словами спрашивают маму, папу о том, что ему можно. "Мама, можно я съем конфету?", "Папа, можно я мультик посмотрю?". Ладно, когда это касается вещей, которые могут навредить его здоровью будь то розетка, или без шапки в стужу. Но когда это касается "можно я сяду", то все, преступление против ребенка совершено.

Взрослых, которых эти ограничения не минули в детстве, ведут себя так же. Все время спрашивают что им можно, а что нельзя. Обычный пример: когда человек входит в помещение, в котором ни разу не был. Тот, что с ограничениями, спрашивает: "Можно я войду?". Тот, кто без ограничений, заходит. Если в голове у вас не укладывается как это можно просто войти, то поздравляю ваших родителей, отлично воспитали...

Во-вторых, эти дети могут вести себя иначе, в зависимости от темперамента. Например, активно не слушать маму. Они носятся и орут, их невозможно остановить! Любые мамины слова, пролетают мимо их ушей. И чаще всего мама эти слова произносит КРИКОМ! Но и это бесполезно... Поймала ребенка, бац, бац по попке, он порыдал, она его пожалела и опять бегает, орет, не слушается. Знакомая картинка? Так ведут себя дети с ограничениями, они не знают, что им можно, что нельзя. Им все нельзя! Кто-то сразу ломается, а кто-то таким протестом пытается сохранить свою свободу.

Вы воспитываете детей так же, как вас воспитывали ваши родители, а тех бабушки и дедушки. А как могли воспитывать бабушка и дедушка ваших родителей? В те годы все работали, воспитывал садик, школа, комсомол. В те годы все всем было нельзя!!! И чтобы выжить, никто не высовывался, ничего не хотел, и ничего не требовал. Теперь и вы своего ребенка воспитываете аналогично. Скажите, в наше время выгоднее, чтобы человек хотел или не хотел, посмел или не посмел ничего?

А потом вырастают неудачники, которые в себе не уверены. Которые по жизни не хотят даже пытаться! Все равно у них ничего не получится. Вы были когда-нибудь в Китае? Там к детям, старикам очень бережное отношение. Если ребенок прибежал в магазин, что-то там порушил, то никто его ругать не будет. А уж БИТЬ и подавно. И где теперь Китай? Не угнаться.

Мы родили ребенка зачем, кому? А рожу-ка я себе ребеночка... Кому рожу? СЕБЕ! А значит МОЕ, что хочу, то и делаю? А на деле выходит, что так... Ребенок родился на свет маленьким ангелом для любви, для счастья, для радости. А мы его дрессируем: сядь, встань, можно, нельзя... Если хорошо выдрессировали, то знакомые хвалят как "хорошо" вы своего ребеночка "воспитали". Начинаем использовать методы дрессуры почти сразу: сделаешь, дам то-то, съешь, куплю то-то. Он растерян, он хочет любви и в нем борются потребность в любви и инстинкт самосохранения, требующий сохранить свою психику, свою Личность.

Я прошу Вас, прежде чем не подумав, по инерции, говорить "положи", "не бери", "уйди", "не ходи", "не лезь", "НЕ МЕШАЙ", остановитесь и подумайте а что вы сейчас с собственным ребенком НА САМОМ ДЕЛЕ делаете? А действительно то, что вы требуете убережет его от опасности или просто нужно для ВАШЕГО спокойствия? Вспомните себя, как вам хотелось, чтобы вас любили просто так, а не за то, что ты хорошо вымыл полы или получил хорошую отметку! Как вы хотели, чтобы с вами считались! Китайцы считают ребенка в 3 года-уже личностью, взрослым человеком. А мы? Проявите уважение к своему ребенку. Он родился для любви, а здесь нет никому до него никакого дела, главное, чтобы внешне все было хорошо.


Вы и только вы чувствуете своего ребенка, так пойдите же ему навстречу!!! Любите его за то, что он есть, такого какой он есть и не дрессируйте его, заведите лучше собаку для этого). Любите его так, как он любит вас! Просто так, сильно-сильно, за то, что вы такой какой вы есть...

1 комментарий:

  1. Анонимный13 декабря, 2010

    у авторов методик раннего развития детей- Умница- семьи Маниченко, есть на эту тему очень хорошая книжка. рекомендую..

    ОтветитьУдалить