воскресенье, 23 января 2011 г.

Вред чипсов и сухариков

Питание... Тема большая и обширная. Но попытаемся охватить хотя бы какие-то стороны.

Как часто наш ребенок говорит: "Хочу" и как часто в ответ мы говорим: "На", протягивая ему то, что никаким образом в организм живого существа попадать не должно? Давайте начистоту поговорим о вреде чипсов и сухариков для детского организма.

Чипсы...Многие знают, что вроде бы это и не полезно особо, но ведь ВКУСНО и ребенок просит. А дома его нельзя заставить ничего съесть. А здесь все-таки картошка. Польза от нее ведь тоже есть... Во Франции в Аэропорте висит большой плакат,
на котором изображена чипсина, с которой капает жирная капля масла. Таким образом, правительство Франции борется с нездоровым питанием.

А нужно ли с чипсами бороться? Решать вам. Для того, чтобы чипсы были вкусными и хрустящими, долго хранились, в них добавлено огромное количество химикатов. И в том числе, усилитель вкуса - глутомат натрия. Яркая красивая упаковка притягивает внимание ребенка. Но этот продукт вызывает привыкание, пищевую наркоманию. Ребенок очень быстро привыкает к этому продукту и его уже нельзя заставить есть обычную картошку. Он хочет чипсов!

Интересно, что производителем одной из самых крупных и популярных марок чипсов, является ХИМИЧЕСКИЙ концерн. Кстати, попробуйте ради интереса поджечь одну чипсину. Конечно, она будет гореть, потому что вся пропитана маслом. Но обратите внимание, как она будет чадить и чем вонять. И вот ЭТО едят наши дети...

Сухарики... На первый взгляд в них нет ничего плохого. Сухарики - это подсушенный хлеб. И исконно  русский продукт. НО щедро присыпанный ароматизаторами, консервантами, разрыхлителями, разделителями, современные сухарики приобрели новые небезопасные свойства.

С 2007 года Российское Министерство Здравоохранения запретило продавать сухарики и чипсы в школьных столовых и кафе. Медики бьют тревогу: в геометрической прогрессии возрастает число заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей.

И основная причина - поголовное увлечение "сухим кормом".

В составе сухариков и чипсов шведские ученые выявили опасные канцерогены. В частности, такое вещество, как акриламид.
Акриламид - белое или прозрачное кристаллическое вещество, растворимое в воде. Известно, что оно повреждает нервную систему и по данным онкологов, является причиной генетических мутаций и образований опухолей брюшной полости. Акриламид образуется в результате нагревания богатой углеводами пище. Причем, если продукты варить, то канцероген не образуется вообще. Вред чипсов и сухариков - факт уже бесспорный.

В самой жарке нет ничего плохого, но если масла, на которых жарят, используют 2, 6, 15 раз.... ТО что происходит???? А сколько раз жарят в масле чипсы? А сколько раз в одном и том же масле жарят фастфуд??? Сколько в продуктах тогда этого акриламида???

Стокгольмские ученые утверждают, что в 1 кг жаренной хрустящей картошки (чипсах), содержание опасного вещества достигает 2000 мкг. А это в 40 раз БОЛЬШЕ, чем в 1 кг жаренного мяса!

Поэтому врачи рекомендуют мясо - варить, а овощи - готовить на пару. Так продукты не только сохраняют питательные вещества и витамины, но и не образуют опасных соединений. Ученые доказали, что быстрая еда (фастфуд) не может нравиться! К ней привыкают, как к алкоголю или курению. Принцип действия такой же, как при кокаиновой и героиновой зависимости. В мозгу человека происходит изменение химических процессов. Кстати, узнала, что в начале деятельности кафе, продающих фастфуд, владельцы нанимали молодых людей, чтобы те, под видом врачей, приходили в белых халатах и обедали в этих кафе. Чтобы народ думал, раз врачи это едят, значит, это безопасно...

Фастфуд способствует увеличению веса. Он нарушает баланс гормонов в организме, которые отвечают за наше ощущение сытости. Поэтому, поел такую еду, вроде бы насытился, а через час, снова голоден. Вредны и жиры, которые в больших количествах содержатся в фастфудах. Но о них я расскажу в следующем выпуске. До встречи!

55 комментариев:

  1. Анонимный13 декабря, 2011

    А какие там болезни вызывают..???_?

    ОтветитьУдалить
  2. мутации клеток, рак, болезни печени, повреждения нервной системы

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный19 декабря, 2011

    спасибо что сказали теперь я вообще на них смотреть не буду!!!!!!!!! БОЮсь

    ОтветитьУдалить
  4. А зачем бояться нам, разумным существам? Пусть они нас боятся)))) Вы правы, я сама их боюсь, а особенно за своего ребенка, что кто-то где-то без меня даст ей попробовать эту гадость

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный07 февраля, 2012

    Классно буду жрать их ещё больше!

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный19 февраля, 2012

    Извините,а вот мне 12 лет,и я попробовала сухарики хрустим" они не опасны?Там просто написано что они содержат глютен,он ничем не опасен?

    ОтветитьУдалить
  7. Привет! В любых сухариках, любых марок содержатся разрыхлители, консерванты, усилители вкуса... А это очень нехорошо для организма, тем более, детского.

    Глютен — водонерастворимый белок, и при интенсивном потреблении он может откладываться на стенках кишечника, ухудшая его работу. Следствием нарушения пищеварения могут быть ожирение или, наоборот, потеря веса, снижение мышечной активности и проч.

    ОтветитьУдалить
  8. А кошка и другим животным можно их давать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Данил, а кошки и другие животные жить здоровыми и долго хотят?) Я думаю, что ответ на собственный вопрос вы и сами знаете.

      Удалить
    2. Анонимный11 мая, 2012

      А кошки и собаки вовсе не глупы. Они эту гадость просто не едят. Проверяли даже на захудалых дворнягах. Так что нам надо еще поучится у животных, а не пихать в рот все что попало.

      Удалить
    3. Это точно! Знают же они, что им есть, как им воспитывать своих детей, к врачам не ходят - лечатся сами... И книжек умных не читают, слушают свою природу, а не зомбируются рекламой.

      Удалить
    4. -_- я это и так знал но все равно ем

      Удалить
  9. Анонимный23 апреля, 2012

    Я думаю ты права мне 10 лет я их вообще теперь есть не буду я раньше ела пачками спасибо огромное за моё здоровье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе спасибо, что тебе не все равно, каким будет твое здоровье и как его сохранить! Молодец!!!

      Удалить
    2. Анонимный06 февраля, 2013

      да уж кушаньки надо меньше все что попало

      Удалить
    3. Мне 11 спасииииибо

      Удалить
  10. Анонимный13 июня, 2012

    А как часто можно их есть если очень хочется?или не есть вообще?Алёна,14 лет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, ты знаешь, что такое наркотики? Они вредные и вызывают привыкание. Состав чипсов таков, что ты понимаешь, что они - вредные, но ешь чуть-чуть, а потом постоянно их хочешь кушать снова и снова. И тебе сейчас очень хочется именно потому, что их состав такой, что вызывает желание снова и снова их покупать... Мой ребенок - 5 лет ей. Не знает, вкус чипсов и не хочет, и никогда не просит. Находит массу других вкусных вещей. Я их тоже давно уже не ем. и знаешь, не хочется. Хотя было время, что очень хотелось) Заметь, нельзя съесть чипсов чуть-чуть. Съедаешь всю пачку. Нельзя у кого-то чипсы попробовать и все) Обязательно сразу хочется съесть их много.

      Удалить
  11. Анонимный25 июля, 2012

    привет!Моя сегодня втихую стащила со стола три чипсины(узнала что это такое,дочери 7 лет)у нас были гости и они принесли,а я не следила. Думала я её "Убью",застращала просмотром клипов о вреде этих продуктов и прочла ей ваши ответы детям, так теперь надеюсь что не возьмет эту дрянь в рот. заставила ее выпить 1 литр воды пытались вызвать рвоту не получилось, дала фильтрум сти(сорбент).У дочери и без приема этой дряни проблемы с пищеварением из за желчного (перетяжка) а тут такая проблема возникла.Н вот высказалась на душе легче стало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Что решить запретами? Хотя и про "убью" верю, самой жутко обидно становится, когда не можешь собственную роднулечку защитить от этого безумия вокруг... Не ругайте сильно ее. Что делать, пришло время спокойных разъяснений, показов роликов - вы правильно сделали. Ребенок - умный, думаю, что поймет и сделает выводы сразу. Полностью обойтись без чипсов - не получится. Кругом дети, которые их едят. Будет пробовать. Но если спокойно, без эмоций объяснить почему вы против этих "вкусных хрустяшек", то все будет хорошо. А то, что легче - это СУПЕР! Мне тоже) Я даже утром смеялась, когда прочитала ваш коммент. Очень уж живо представила, как я бы реагировала на эту ситуацию, думаю, что также))) Особенно с "убью")))

      Удалить
  12. Анонимный25 июля, 2012

    Я вообще не думала что в 7 лет зная о вреде этих продуктов она втихую это съест. так обидно,хочется вырастить ребенка здоровым, а он причиняет вред своему здоровью.Хоть "привязывай"его. Старшему почти 15л, он знает что такое чипсы,покупала ему сама когда был маленьким,но ведь раньше не знали пр их вред,да и раньше ,мне кажется, в них не было столько химии.порой так ненавижу ученых химиков по открывали за последнее 10 летие всякой дряни, и радуются какие они талантливые.Лучше бы полезные открытия делали. Уроды.

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный31 июля, 2012

    Блин... Я эту дрянь уже пару лет употреблял, не меньше. Сейчас вот прошел по паре сайтов, почитал. Мне конец(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно)))) Хотя человек существо живучее))) Только почему-то в 30 начинаются проблемы со здоровьем, которые обычно сопутствуют более взрослым людям... Все можно вывести, все можно исправить, было бы время. А вот со временем у некоторых людей проблемы... Не переживайте, пара лет это не так уж и много. Хотя неприятно.

      Удалить
  14. Анонимный02 октября, 2012

    Добрый день! Мне ни много ни мало 24 и раньше очень любила и чипсы и сухарики. Ничего вредного в них не находила, до того как поняла, что все прыщи, которые появлялись на лице - от этой химии. Перестала кушать химические "вкусняшки" и фаст фуд, состояние кожи тут же стало лучше. Поэтому девочки и мальчики, не кушайте эту гадость и будете КРАСИВЫМИ и ЗДОРОВЫМИ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Спасибо за вашу историю!

      Удалить
    2. Здравствуйте Уважаемая Ольга! Я не ел чипсы годами. Еще студентом где-то лет в 20 бросил их употреблять так как был студентом биологического факультета и знал про их вред. Но сейчас(мне 33 года) в силу обстоятельств пару раз был вынужден их поесть и чувствую, что подсел на них. Знаю, что глютомат вызывает привыкание, но помимо этого вынужден признать, что чипсы ужасно вкусная вещь, сейчас читая вашу статью с удовольствием стрескал еще одну пачку Lays правда купил маленькую за 20 руб. Теперь понимаю, что ото чипсов так или иначе придется отказаться. Вопрос следующий, чем можно заменить чипсы таким же вкусным, соленым, сводно продающимся в розничной продаже столь же недорогим, но не обладающего таким вредным воздействие на организм?

      Удалить
    3. Русел, ваш вопрос - это для примера то же самое, что спрашивать. вот я подсел на никотин, курю такие-то сигареты. это вредно. Как бы мне найти замену? ))) К сожалению, ничем заменить чипсы нельзя. это для вас сейчас пищевой наркотик, т.е. вызывающий зависимость. Чем можно заменить наркотик? Наверное только другим наркотиком) К сожалению, в наше время бог един и это ДЕНЬГИ) Поэтому и пищевая промышленность направлена на зарабатывание этих денег, на прибыль. Большинство продуктов: сухарики, чипсы, колбаса наконец эту зависимость вызывают. Кроме осознанного подхода к тому, что вы едите, ничего не поможет. Если вы перестанете осознанно есть чипсы, со временем эта зависимость уйдет. У меня такая была со сникерсом) Покупала каждый день вместе с кофе. Обнаружила, что делаю это постоянно. Отказалась. Теперь даже не тянет))) А чипсы я очень давно не ем, и поверьте, даже не вижу их на витрине, не замечаю)

      Удалить
    4. Спасибо за совет, приму к сведению. Чипсы не ем. Пока держусь. Здоровья Вам и удачи!

      Удалить
    5. Спасибо, Русел, за пожелания ваши! Держитесь))))

      Удалить
  15. Анонимный02 декабря, 2012

    Ольга , огромное вам спасибо за подробное разьяснение ! Теперь никогда больше ни буду их есть :-D
    Анастасия

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, на здоровье! Я рада, что вы приняли решение - полезное для вашего здоровья)

      Удалить
  16. Анонимный13 декабря, 2012

    полностью согласен с каждым словом,здесь написанным. Эти чипсы действительно сродни любым наркотическим средствам, от них становиться всё труднее отказаться , и они становяться всё вкуснее... вот и я на них подсел. Спасибо за информацию, впринципи у меня были подозрения, но вот сейчас я встал и пошёл в магазин специально за ними. Всётаки это не нормально... нужно открывать глаза! Это всё намного серьёзнее,чем нам кажеться...

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимный10 января, 2013

    Я Яна. Мне 13 лет. Ела вредную пищу очень долгое время. Ещё можно сказать с детского сада. Правда в то время, я ела их реже. Сейчас у меня очень много прыщей. На всём лице, спине, руках, шее и немного на ногах. 10 минут назад ела сухарики, прочитав ваш рассказ - выбросила их. Сказала маме, что теперь я вегетарианка. У меня очень много проблем со здоровьем. В основном с зубами :( Я хочу вести здоровый образ жизни, но моя лень сильнее меня. По крайней мере я постараюсь воздержаться от мяса и вредной пищи. Ещё хочу сказать, что я наедаюсь только вредной пищей. Аппетита на домашнюю еду у меня нет. В скором времени я постараюсь заняться собой, перестать так часто залипать около компьютера. Спасибо за вашу статью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, очень много прыщей может быть и из-за гормональных перестроек, который переживает ваш организм в этом возрасте. Но вы должны понимать четко, что фастфуд: сухарики, чипсы, гмабургеры, хот-доги и т.п. - это то питание, которое гнилью откладывается в кишечнике. А все полезные вещества всасываются у нас в кишечнике. Так устроен наш организм. И вместе с полезными веществами, которые так или иначе попадают в ваше тело, всасываются вместе с гнилью. Организм использует кожу как средство очистки. Попробуйте эту гниль убрать из кишечника. Это делает клетчатка, которая как мочалка счищает все это. Клетчатка - это яблоко, это каша, это овощи. Сделайте своему организму подарок - ешьте клетчатку. Все наладится. А чипсы и сухарики - такое Г...Хотя и вкусно, как ни крути)

      Удалить
  18. Анонимный07 февраля, 2013

    Всегда ли правду пишут в составе чипсов?

    ОтветитьУдалить
  19. Не знаю. Думаю, что законы нашей страны позволяют кое о чем и умалчивать)))

    ОтветитьУдалить
  20. Анонимный10 февраля, 2013

    А што значит N и далее цыфры скажи пожалуйста

    ОтветитьУдалить
  21. Это где эти цифры? Там, где указан состав чипсов на пачке?

    ОтветитьУдалить
  22. Анонимный11 марта, 2013

    А сколько чипсы нужно есть что бы стать очень больным человеком?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю. Это зависит от состояния вашего организма, от вашей наследственности. Вам чипсы настолько дороги, что вы готовы их есть, несмотря на то, что знаете об их вреде?

      Удалить
  23. Анонимный16 апреля, 2013

    Я конечно всё понимаю: они очень вредные, разрушают наш организм, но как-то эти новости меня не переубедили. Я ела эти сухарики, чипсы и прочее, так и буду их есть

    ОтветитьУдалить
  24. Анонимный12 декабря, 2013

    А один раз в месяц можно есть чипсы или сухарики? Артем,11 лет.

    ОтветитьУдалить
  25. Анонимный12 декабря, 2013

    А один раз в месяц можно есть чипсы или сухарики? Артем,11 лет.

    ОтветитьУдалить
  26. Анонимный12 марта, 2014

    Я думаю нет так как потом зазочется снова)))))раньше я ела чипсы и сухари3и редко, а бывало, что и часто, но теперь я возьмусь за голову))) мне только 13лет)))))♥и я смогу всё исправить если я сама этого захочу)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это точно зачтется)))) а главное - какой характер будет! кремень)

      Удалить
  27. Анонимный05 апреля, 2014

    А нормально есть 1 пачку чипсов где то 50 или 90граммов,раз в месяц?

    ОтветитьУдалить
  28. Анонимный03 октября, 2014

    Тихая Ольга, а если я раньше ела три раза в год. Начала где-то в 10 лет. Сейчас мне 12, и я не хочу есть их и не буду. А то что я ела их повлеяет на моё здоровье?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. скорее всего повлияет, но наш организм тем и хорош, что обновляется и сам себя регулирует. Главное ему поменьше мешать) Так что думаю, ничего страшного не будет с вашим здоровьем) просто нужно знать, что вредит и стараться этого избегать.

      Удалить
  29. Анонимный11 февраля, 2015

    А чем тогда спрашивается , нам , детям лакомиться?Чипсы нельзя , сухарики нельзя, лимонад нельзя, конфеты нельзя, ДАЖЕ ФРУКТЫ СЕЙЧАС ВРЕДНЫМИ ИЗ ЗА ПЕСТИЦИДОВ ОКАЗАЛИСЬ!!! Посоветуйте что нибудь

    ОтветитьУдалить
  30. Анонимный21 июля, 2015

    Спасибо я их вообще не буду есть теперь

    ОтветитьУдалить
  31. Мне 11 лет и я обожала чипсы и сухарики а как прочитала это то стала ненавидить их

    ОтветитьУдалить
  32. Мне 11 лет и я обожала чипсы и сухарики а как прочитала это то стала ненавидить их

    ОтветитьУдалить
  33. Анонимный02 декабря, 2015

    Моя сестра их очень любит, но теперь не буду ей
    покупать

    ОтветитьУдалить